RSS

Наталья Батракова в Поставах

22 Окт

Поставская районная библиотека приглашает всех на творческую встречу с писательницей Натальей Батраковой. Встреча состоится
26 октября 2012 года в 10:00 по ул. Красноармейская
(РДК, Концертный зал)

Вход свободный!

 

В рамках встречи пройдёт презентация новой книги Натальи Батраковой «Миг бесконечности».

 

Счастье может длиться мгновение, а может растянуться на всю жизнь. Все зависит от нас, считает Наталья Батракова

 

Наталья Николаевна Батракова
русскоязычная писательница из Беларуси. Одна из лидеров современных прозаиков по количеству проданных книг в Беларуси, автор популярных романов (Википедия)

Дата и место рождения: 18 мая 1964 г. (50 лет), Белыничи, Белорусская ССР, Могилёвская область

______________________________________

Наталья Батракова — современная белорусская писательница, автор романов «Территория души», «Площадь согласия», «Миг бесконечности». По итогам профессионального конкурса «Бренд года — 2012» названа бренд-персоной в номинации «Культура».

Мама двоих взрослых детей и бабушка двух внуков.

— Наталья, в ваших книгах с такой любовью описывается Минск… Даже не верится, что вы не коренная минчанка.

— Да, я родилась и выросла в городке Белыничи Могилевской области. В Минске живу почти 30 лет. В детстве здесь часто бывала, но воспоминания скорее негативные — столицу наблюдала в основном из больничного окна. Я родилась очень слабенькой, было сделано около сотни переливаний крови. Тогда донорская кровь не проверялась так тщательно. Позже обнаружился целый букет редких болезней, которые я получила вместе с шансом на жизнь. Но я благодарна докторам за то, что выходили, что смогла родить двух здоровых детей. Это главное для женщины. А все эти болячки, если посмотреть глобально, мелочи…

После школы была учеба в Белорусском университете инженеров транспорта в Гомеле. В Минск вернулась уже с мужем и маленькой дочкой. Позже родился сын. Росли мои дети, и с ними моя любовь к городу, его улицам и дворикам. Помню, как в районе улицы Чкалова, где мы прожили более десяти лет, сносили частную застройку, а сады какое-то время еще оставались. Мы ходили туда за яблоками…

Момент истины случился в 1992 году. Шли переговоры с российским издательством о том, чтобы моя первая книга «Территория души» издавалась в Москве. Единственным условием издателей было убрать Минск со страниц романа, заменить Питером или каким-то абстрактным городом. Мол, кому на Дальнем Востоке будет интересно о нем читать? И я поняла, что не хочу отказываться от Минска! С пониманием отношусь к тем авторам, которые идут на такие уступки, потому что должны кормить семью. А я тогда зарабатывала деньги в представительстве иностранной транспортной компании. В конце концов, у меня есть муж, который может меня обеспечить. И я категорически сказала «нет», начала издаваться в Минске. В прошлом году моими книгами вновь заинтересовалось московское издательство, мы подписали договор. В августе начнут печатать первый роман. И на Минск уже никто не покушается.

— Вы долгое время не считали себя писателем и поправляли собеседников: «Я — автор». Сейчас уже свыклись с писательским статусом?

— Мне приходят сотни писем, провожу много встреч с читателями. Если проходит время, а твои книги все равно интересны, переиздаются, значит, что-то получилось. Но я все равно каждый день учусь. Пока человек постоянно черпает для себя что-то новое, пока в нем не иссякает жажда познания и анализа, он живет. Не скрою, был у меня период усталости, казалось: ну чем меня удивишь, уже все видела, прошла огонь, воду и медные трубы. И вот как-то гуляли с маленькой внучкой. Она увидела трещину в асфальте и пришла в восторг. Смотрю, а там муравьиная дорожка, и каждое насекомое что-то тащит. Малышка для себя открывала мир, а я этот мир для себя уже закрыла и по этой трещине на машине десять раз на день туда — обратно. Как будто какие-то темные очки упали, и я заново стала ощущать краски. Во всем стараюсь черпать что-то позитивное. Учусь даже у своих героев. Книги пишу долго, непросто выстроить характер героя, его судьбу. Нужно абсолютно все продумать, логически увязать.

— Фактически прожить еще одну жизнь…

— Согласна. Когда читатели и журналисты спрашивают: «У вас столько стихов о любви, вы, наверное, очень влюбчивая?» — отвечаю: «Да, в моей жизни было три романа — «Территория души», «Площадь согласия» и «Миг бесконечности» (улыбается). Потому что я действительно создаю этот мир по крупицам, как я могу его не любить? Как могу одновременно не влюбляться вместе со своими героями, не переживать все их эмоции? Помните повесть братьев Стругацких «Трудно быть богом»? Для своих героев я тоже создатель. И это колоссальная ответственность. Я выбираю для них судьбу. Есть у меня одно стихотворение на эту тему: «А вдруг и нашу книгу кто-то наверху там пишет…».

— Страшно выносить свое произведение на читательский суд?

— Страшно. Для творческого человека важно, чтобы рядом были люди, которые вселяют в тебя — хотя бы по капле — уверенность. Постоянно сомневаешься: получилось — не получилось? И эти сомнения доводят до того, что многие авторы пишут в стол. Когда муж читал мои рукописи, я наблюдала за его мимикой: ему было интересно. Перелистнул последнюю страницу и заявил: «Мне нравится. Вези в издательство». Что такое творчество? Маленькие бугорки на спине, из которых могут вырасти крылья. А можно одним тяжелым словом прихлопнуть их и все… Поэтому я никогда не критикую ничье творчество, особенно детское.

— Как удалось лирику все же победить в вас физика?

— Они оба во мне периодически боролись. У меня хорошо шли и гуманитарные, и точные науки. Таким людям сложнее определиться в жизни. Был великолепный пример перед глазами: мой дядя — академик Российской академии наук — и тетя, которая долгое время заведовала кафедрой в МГУ, открыла последнее месторождение алмазов в Якутии. Они тоже вышли из Белыничей, окончили нашу провинциальную школу, поступили в московский университет и многого добились в жизни. До сих пор благодарна своим учителям, они давали фундаментальные знания ничуть не хуже, чем в столице. В нашей жизни ведь ничто не случайно. Я долгое время пыталась убежать от своей профессии. У меня было швейное ателье, я работала в страховой компании. Но судьба повернулась так, что муж позвал меня в транспортную компанию, и эта работа кормит нас по сей день. Порой мне говорят: мол, ты не поймешь наших трудностей, живешь в полном достатке. Возражаю: я не родилась принцессой. Тоже по два года ходила в одних и тех же туфлях — и на работу, и на выход. Не понимаю людей, которые ждут, что желаемое придет к ним само, винят кого-то в своих неудачах. Если хочешь чего-то добиться — к этому нужно двигаться.

— Недавно с сожалением дочитала ваш роман «Миг бесконечности». Теперь жду продолжения.

— Вторую книгу уже пишу. На первую часть ушло более пяти лет. К сожалению, были периоды долгого простоя — я потеряла папу и близкую подругу. У обоих — онкология… А прозу могу писать только тогда, когда в жизни все более-менее спокойно.

— В романе «Миг бесконечности» главная героиня Катя Проскурина — корреспондент ежедневной газеты. Откуда так хорошо знаете нашу журналистскую кухню?

— Расспрашивала ваших коллег. Берут у меня интервью, а по его окончании я включаю свой диктофон и говорю: «А теперь вы ответьте на мои вопросы». Интересно было погружаться и в профессию хирурга. Я даже присутствовала в операционной. Когда врачи увидели, что не падаю в обморок, сказали: «Чего стоишь без дела? Суши рану!» Побывала в Германии в клинике, где делают сложнейшие операции на сердце, общалась с известным профессором.

— Ваши героини обстоятельно обсуждали тему измены. Как правильно поступить, если близкий человек предал?

— Я специально описала в «Миге бесконечности» несколько типов семей, у каждой своя ситуация и своя правда. Можно не простить измену, но продолжать жить вместе. Можно простить, забыть и без конца натыкаться на одни и те же грабли. Можно терпеть, а можно уйти… Все зависит от человека, нет универсального рецепта. Читатели мне пишут: «Вы помогли мне разобраться в моей жизни». Это не я помогла. Просто, прочитав книгу, они посмотрели на свою жизнь как бы со стороны. И сами для себя расставили акценты. Не ставлю перед собой задачу научить кого-то жить. Я сама не знаю, что со мной будет завтра. И в этом вся прелесть. Когда человек все знает заранее, жить неинтересно.

«И что такое счастье? Оно может длиться мгновение, а может растянуться на всю жизнь. Этакий миг бесконечности. У кого-то этот миг ярче, у кого-то тусклее. Как звезды. Одна упала, но ее никто и не заметил, а другая пролетела по небу яркой кометой, ею восторгались, даже желание успели загадать. В чем между ними разница? В яркости, это понятно. Но ведь можно отражать свет, а можно его излучать. В чем источник этого излучения? А ведь это любовь! — осенило Катю. — Только она. Как путеводный свет в бесконечности времени и пространства… Любовь и есть миг бесконечности…»

Из романа Натальи Батраковой «Миг бесконечности»
16.07.2013 , Светлана Фроленкова, «МК» ист: http://mk.by/2013/07/16/85814/

 

 

 
Комментарии к записи Наталья Батракова в Поставах отключены

Опубликовал на 22.10.2012 в ОБЪЯВЛЕНИЯ

 

Метки:

Обсуждение закрыто.

 
